Анатолий Лебедько, лидер партии ОГП:
«Я расцениваю такой приговор Алесю Бяляцкому как объявление войны своим оппонентам внутри страны и объявление войны Западу. Какая мотивация - время покажет. Но это политическое решение, направленное на обострение отношений с Европой и США, а также на закручивание гаек внутри страны».
Валерий Карбалевич, политолог:
«Власти небезосновательно рассчитывают на увеличение российских субсидий для белорусской экономики, на льготные цены на газ и нефть. В таких условиях отношения с Западом, который требовал оправдательного приговора, перестают быть критически актуальными… Запад не отреагировал на освобождение большинства политзаключенных, не сделал даже символического жеста в сторону примирения с белорусскими властями. В такой ситуации Минск показал: если вы не будете уступать, мы будем усиливать репрессии».
Гарри Погоняйло, глава юридической комиссии БХК:
«Это очередной политический приговор, причем приговор в отношении известного правозащитника. Это не просто приговор… Просто слов нет. По его делу нет совершенно никаких доказательств… Судья должен понимать: он вынес заведомо незаконный приговор, который сам подпадает под уголовную ответственность… есть преступный заказ, который точно таким же незаконным методом должен быть выполнен.
Однозначно - Алеся признают политическим заключенным. Мы будем бороться за Алеся, и будем требовать его освобождения… Режиму не простят такого обращения с правозащитниками».
Людмила Грязнова, правозащитница:
«Если это кто-то хотел сделать намеренно, то получилось очень удачно. Нанесен удар не только по правозащитникам, но и по возможности налаживания диалога Беларуси с Западом из-за появления еще одного заключенного, причем правозащитника… Проиграла не только белорусская оппозиция, правозащитники, проиграла Беларусь, у которой остается все меньше шансов стать европейской страной и все больше шансов стать частью Российской Федерации».