Генпрокуратура Беларуси выступило с предложением, которое в случае его принятия на законодательном уровне не только перечеркнет все недавние потуги белорусских властей по развитию предпринимательства и частного бизнеса в стране, включая и известную директиву №4, но и в принципе ликвидирует в стране такие понятия как «частная собственность» и «личное имущество».
Как заявил сегодня замгенпрокурора РБ Алексей Стук, генпрокуратура предлагает принять закон, позволяющий арестовывать (запрет на отчуждение) имущество и собственность граждан еще до возбуждения уголовного дела.
"Мы хотим выйти с инициативой в законодательном порядке предусмотреть возможность еще до возбуждения уголовного дела разрешать с санкции прокурора органам уголовного преследования налагать запрет на отчуждение имущества потенциального нарушителя и членов его семьи", - сказал Стук (цитата Interfax.by).
И хотя замгенпрокурора утверждает, что превентивный арест имущества предлагается производить только в тех случаях, когда органы предварительного следствия имеют обоснованные подозрения, что потенциальный нарушитель, который будет подозреваемым, может попытаться скрыть имущество, в белорусских реалиях это уточнение Стука не играет никакой роли.
Особенности белорусского законодательства позволяют правоохранительным органам буквально за 5 минут состряпать «обоснованные подозрения» в отношении любого гражданина, используя при этом фиктивные документы, запросы и показания. Позже, через месяц-два-полгода (время зависит от стойкости подозреваемого гражданина), когда фиктивность улик или доказательств, используемых для подкрепления «обоснованных подозрений», становится явной, вся ответственность правоохранительных органов сводится к банальному «Извините, мы ошиблись». И примерно еще полгода потребуется на снятие ареста и ликвидацию всего кома проблем, спровоцированного «обоснованными подозрениями».
Чем чревато принятие инициированной генпрокуратурой поправки, догадаться несложно – открытие (перевод) бизнеса в Россию или Украину, покупка недвижимости в Прибалтике, Испании, Кипре и других странах на несколько порядков повысят свою привлекательность, поскольку в белорусском колхозе все станет как в колхозе – общим, то есть принадлежащим де-факто государству.
Стук также сообщил, что генпрокуратура также инициирует введение новой статьи в Уголовный кодекс (423 прим.), которая предусматривает ответственность должников в случае уклонения от уплаты взысканий, при наличии возможности или при сокрытии доходов.
"Но нас поддерживает только Минюст", - признал замгенпрокурора, хоть чем-то порадовав общественность: у идиотских идей Генпрокуратуры не так уж много сторонников в стране.