"Унификация национальных законодательств Беларуси и России в военной сфере - это не только поиск общих подходов в рамках Союзного государства, но и работа над приведением нормативно-правовой базы к самым высоким мировым стандартам".
Так заявил в интервью БелаПАН заместитель начальника отдела юридического управления Министерства обороны Беларуси подполковник юстиции Александр Гавриш. При этом он подчеркнул, что "принятие нормативно-правовых актов Союзного государства будет способствовать сближению законодательства двух стран, но это вовсе не значит, что роль национальных законодательств будет принижена".
В соответствии с планом военного сотрудничества министерств обороны Беларуси и России на 2002 год с 30 января по 1 февраля в Минске состоялось очередное заседание рабочей группы по подготовке предложений по сближению и унификации законодательства в области обороны, военной службы и социальной защиты военнослужащих. Российскую делегацию возглавлял генерал-майор Виктор Ключников, белорусскую - генерал-лейтенант Владимир Усхопчик. Планируется, что в 2002 состоятся еще три рабочие встречи - в марте, мае и сентябре. Гавриш напомнил, что в статье 57 Конституции Беларуси говорится о прохождении военной службы гражданами Беларуси "только на территории нашей страны".
"Устав Союзного государства не предусматривает, что вооруженные силы будут едиными. Каждое государство - Беларусь и Россия - суверенно, и речь не идет о принятии каких-то наднациональных законов", - сказал он. На заседании рабочей группы речь шла об унификации законодательства в вопросах социальной защиты военнослужащих, однако, отметил Гавриш, это "не означает, что Российская Федерация будет обеспечивать льготами наших военнослужащих, или наоборот". По словам Александра Гавриша, разрабатываемый рабочей группой проект концепции основ законодательства Союзного государства о воинской обязанности и воинской службе, "не будет противоречить" проекту закона о внесении изменений и дополнений в закон о воинской обязанности и воинской службе, который будет рассматриваться белорусским парламентом весной 2002 года.
Что касается разрабатываемого Министерством труда Беларуси закона об альтернативной службе, то, сказал Гавриш, "за основу брался опыт тех стран, где подобный закон уже действует". "По данному вопросу впереди идет Украина, где такой закон действует с 1992 года". По словам Гавриша, сегодня об унификации этого закона "говорить нечего": в России такого закона "попросту нет".