Имя премьер-министра Италии Сильвио Берлускони вновь было озвучено в зале судебных заседаний в связи с преступлениями мафии: на этот раз речь идет о возможной причастности политика к взрывам бомб, совершенным в Риме, Флоренции и Милане в 1993 году, в результате которых погибли десять человек и десятки людей были ранены.
Как сообщили во вторник местные СМИ, Джованни Чарамитаро (Giovanni Ciaramitaro), проходящий свидетелем по делу о взрывах в этих трех итальянских городах, сослался на слова мафиози Франческо Джулиано (Francesco Giuliano), который указал на Берлускони как одного из тех людей, кто "давал указания" мафии в 1993 году.
"Франческо Джулиано сказал мне, что те, кто давал ему указания, были политиками. <...> И однажды он назвал имя Берлускони", - сказал Чарамитаро во время судебного процесса, проходящего в настоящее время во Флоренции
По его словам, в то время Берлускони еще не был в большой политике, однако он якобы обещал, что как только станет премьер-министром, отменит режим "41-бис", который предусматривает строгий тюремный режим для мафиози.
"Основанием для взрывов была отмена режима "41-бис", отмена законов о мафии. Бомбы закладывались для того, чтобы в результате прийти к соглашению с государством", - добавил Чарамитаро.
В свою очередь второй свидетель Паскуале ди Филиппо (Pasquale Di Filippo), выступающий во вторник в зале суда, отметил, что обещание Берлускони отменить этот строгий тюремный режим помогло ему выиграть на выборах в 1994 году.
"В 1994 году, когда были выборы, на Сицилии все проголосовали за Берлускони, потому что он должен был нам помочь, должен был отменить "41-бис", - сказал ди Филиппо, добавив, что этого, однако, не произошло.
Впервые о тесных контактах Берлускони с главарями мафии заявил в ходе другого судебного процесса в конце 2009 года мафиози Гаспаре Спатуццой (Gaspare Spatuzza). Он рассказал следствию о своей встрече в Риме в 1993 году с одним из главарей "Коза ностра" Джузеппе Гравиано (Giuseppe Graviano), который поручил ему совершить теракт на столичном стадионе "Олимпико" (Olimpico). По его словам, в ходе встречи Гравиано впервые назвал ему имена Берлускони и Делл'Утри, как доверенных лиц "Коза ностра".