Последнее обновление: 27.11.2024 18:00

Кокаин для Лукашенко: Баринас - столица белорусского наркокортеля

Моему соседу Виктору сильно повезло. Полтора года назад он получил работу в Венесуэле по какой-то государственной программе строительства. Виктор сам толком ничего не знает, до этого он работал в строительной компании, по слухам принадлежащей кому-то из окружения Лукашенко. Говорит, работали даже в Дроздах.

Одним словом, понятно что строительная компания каким-то местом связана с САМИМ. Иначе в Беларуси и не бывает. Особенно в тех случаях, когда это связано с серьёзными деньгами.

Почти год Виктор провёл в Баринасе. В штате, который находится на северо-западе Венесуэлы. Вместе с Виктором, в бригаде белорусских строителей работало около трёх сотен квалифицированных рабочих из Беларуси. Всё было бы хорошо, если бы не та секретность, окружающая обычную стройку, которую можно сравнить только со строительством шахт для пусковых ядерных установок.

Может это и хорошо, что мой сосед и друг детства, не имея жены и детей и никаких особых обязательств перед семьёй оставшейся на Родине, познакомился с симпатичной мулаткой и постепенно получил доступ к интернету из её квартиры, откуда через социальную сеть «ВКонтакте» нашел меня, и остальных наших общих знакомых.

Как обычно, он вызывал белую зависть у всех нас, его соседей, размещая фотографии латиноамериканской экзотики в своём альбоме. Вот Витя на фоне пальм. Вот они с друзьями на отдыхе на острове Маргарита. Вот он в обнимку с симпатичной аборигенкой… с двумя… с тремя.

Мы искренне завидовали Витьке и тем счастливчикам, которые уехали за счет государства, что-то строить в экзотической стране. Тем более, на ярких фотографиях всё выглядело так, как может выглядеть только мечта.

Мы обменивались короткими сообщениями, я писал ему про Беларусь, про Минск, про Санникова, про то, что и как творится в стране. Надо сразу заметить, что наша переписка практически не касалась самого Лукашенко, ибо наши взгляды на эту личность откровенно разнились как плюс и минус.

Мы оба знали друг друга с детства и понимали, что если мы зацепимся за спорные понятия, конфликта не избежать. Именно поэтому мы купировали проблему глухим игнором. Как будто никакого Лукашенко и в помине не существовало…

Всё резко изменилось, когда Виктор как то в августе прислал мне сообщение, с просьбой скинуть ему ник в скайпе или в Gmail. Мол, хорошо бы по видео поболтать. Я недавно купил ноутбук с вебкамерой, и разумеется, похвастался приобретением.

Я опущу нюансы настройки видео, регистрации в Skype и то, как мы впервые соединились в три часа ночи по моему Минскому времени.

Витя был в изрядном подпитии. На стеклянном столе красовалась бутылка рома, он демонстративно курил огромную сигару… Все началось как разговор богатого с бедным, на типичных понтах, а продолжилось после демонстрации видимого благополучия – массой очень занятной информации, которая меня ввергла в определённый ступор.

Фактически в Баринасе, белорусские строители начали несколько крупномасштабных строек. Все кто приезжал из Беларуси направлялись на сугубо обычные объекты. А именно на стройку нового жилого квартала для венесуэльцев. Отработав на объектах от месяца до двух, белорусов заменяли местные жители. А наши земляки отправлялись или домой, или подписывали контракт на строительство некоего спецобъекта. Причем документы визировались сотрудниками белорусских спецслужб, присутствующих в Венесуэле. Основной пункт конечно – «неразглашение». Зарплата предлагалась очень достойная. Плюс – бонус, десятилетний вид на жительство, с гарантированным трудоустройством в этой стране. Главное, добровольное изучение испанского языка и лояльность к местной власти, а именно к самому команданте Уго.

Виктор поведал, что работает на объекте, который совсем не похож на стройку для местных. Это комплекс скорее похож на монарший дворец, где даже в лифтах компании «OTIS» все табло полностью русифицированы, что не свойственно для испаноязычной страны.

- Если хочешь, можешь глянуть через Гугл-мэп, - вальяжно разглагольствовал Виктор. – Американцы должны снимать. Стройка у нас та ещё! Только одних бассейнов на территории - десяток не меньше. А ты бы видел детскую площадку! Говорят в следующем году, американцы привезут туда для установки целый парк аттракционов, включая горки и прочую лабуду. А сейчас там уже построены искусственные пещеры, водопад и маленький зоопарк… А на той неделе приезжал из России Дерипаска… У него с батькой какие то тёрки по этому объекту.

- Батька то причём? – Изобразил я святую наивность.

- Не тупи Олег. – Виктор плеснул тёмного рома в стакан из литровой бутылки. – Это Батькина резиденция по слухам. Только тсссс… Я тебе ничего не говорил.

- Так может для Чавеса? - я включил откровенного дурачка.

- Ой, какой Чавес? Чавес своё получил уже. Местные шакалы (офицеры армии Венесуэлы. Прим. моё) рассказывали что у Батьки с Чавесом какое-то сладкое соглашение, связанное с оружием из России. А еще тут люди говорят что индейцы кокс (кокаин. Прим. моё) через Беларусь на Европу гонят через Беларусь… Так что они с Чавесом – братаны. Я не врубаюсь правда в эти дела, но то что белорусские самолёты обратно пустыми не летают – это сто пудов! За зеленую кокосовую дорожку все латиносы будут Рыгорыча греть и всяко-разно облизывать. Я тебе отвечаю, в лифтах на объекте – всё только по-русски. Даже таблички медные которые привезли, тоже по-русски гравированы… Ты чё думаешь, Батя лох в натуре? Батя с Европейцами давно уже на мази с порошком. Поэтому он и е..т Россию в хвост и гриву. Ты хоть понимаешь что такое кокаин?

…Что такое кокаин я не понимал. Вернее понимал, что это наркотик. Очень дорогой. С какими-то особыми свойствами, более гламурный нежели героин или его химические производные. Но шок от того, что в этом замешан президент страны в которой я живу – просто с силой кузнечного молота – бил мне в мозг. Президент Европейской страны покрывает поставки наркотиков в Европу! - Такое определение могло только родиться в воспалённом мозгу. И даже всей моей нелюбви к Лукашенко не хватало для понимания такого беспрецедентного факта!

***

Я молчал как и обещал Витьке до вчерашнего дня, когда на площади, лукашенковские псы ударили по голове дубинкой, жену моего друга.

Этот удар, освободил меня от всех моральных обязательств. От всех опасений что мой старый приятель может пострадать за мой язык. Что назовёт меня стукачём, подонком и сволочью…

Хватило того что я изменил его имя, и по возможности все моменты и нюансы нашего общения по которым лукашенковские ищейки смогут его определить.

Оле Неверовский, Inomnenie.ru



<Ноябрь 2010
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Декабрь 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Политика