Завтра, во вторник 20 апреля, жизнь в Беларуси замрет на 2 часа – А.Лукашенко в полдень начнет зачитывать свое ежегодное послание к народу и парламенту.
Примерная дата мероприятия – 20 апреля – стала известна еще примерно три недели назад. И тот факт, что белорусские власти не стали переносить сроки выступления А.Лукашенко, говорит лишь об отсутствии неких качественных изменений как во внутренней так и внешней политике, на которые делалась ставка.
Главный посыл выступления Лукашенко несложно предугадать – белорусские чиновники, включая главу администрации В.Макея, уже не раз публично озвучивали основные тезисы выступления Лукашенко.
Лукашенко еще раз подтвердит правильность избранной в Беларуси экономической модели с социальным уклоном, благодаря которой стране удалось выйти из кризиса с наименьшими потерями по сравнению со странами соседями.
Такая стабильность не могла не вызвать зависть со стороны многих стран, отдельные из которых, включая стратегических партнеров, чего уж скрывать, хотели использовать кризис для наступления на независимость Беларуси. События начала текущего года подтверждают, что внешнее давление на белорусские власти, выступающие гарантом независимости страны, усиливается с каждым днем.
И хотя ситуация в экономике остается стабильной, внешняя обстановка вокруг независимой Беларуси вызывает особую тревогу. Многим не по душе откровенное и независимое справедливое мнение, высказываемое белорусскими властями по ряду значимых международных проблем.
Будет нелегко, но если белорусский народ сплотится вокруг своего вождя, он одолеет любые невзгоды и отстоит свою независимость. Следующая пятилетка станет тяжелым испытанием для страны. И именно поэтому на предстоящих президентских выборах белорусские избиратели еще продемонстрируют всему миру свою политическую мудрость, сделав правильный выбор в пользу действующей власти.
Послушать выступление все же стоит. Ведь интонация, акценты, приоритеты позволят понять насколько плохо обстоят дела у действующей власти и как быстро – за год или два – Беларусь по степени авторитарности режима превратится в Северную Корею с европейским «тваром».