"Понятно, кто несет за это ответственность. Виноват, не виноват: ты первый человек и ты несешь за это ответственность. Поэтому говорить, что виноваты пилоты, что они приняли решение, неправильно. Так не бывает, стопроцентно не бывает", - заявил сегодня А.Лукашенко, впервые за 4 дня публично заговорив о катастрофе самолета президента Польши.
"Если летит… первый борт с президентом, и когда идет отклонение от нормы штатного полета, то командир экипажа докладывает ситуацию президенту напрямую. Президент спрашивает, возможно ли в данной ситуации посадить самолет. Но последнее слово все-таки остается за президентом, он принимает решение - сажать самолет или нет. Но пилоты вправе не подчиниться", - пояснил Лукашенко.
Он напомнил, что "у Леха Качиньского уже однажды было, когда из-за плохих метеоусловий их не посадили в Грузии, и они сели в Азербайджане. Тогда хотели снять с должности пилотов за то, что они не подчинились. Тогда их (пилотов) защитил министр обороны".
Лукашенко не сомневается, какие выводы сделает комиссия по расследованию причин катастрофы.
"И вы увидите, что все было нормально с техникой. Было неправильное решение главного человека", - сказал он.
"Конечно, это трагедия: погиб не только президент, но и другие руководители очень дружественной, близкой нам страны. Эта трагедия не могла не отозваться в наших сердцах", - сказал в итоге Лукашенко.
"Для меня и таких как я - это очень серьезный урок", - отметил он.