Вины представителей белорусских служб в крушении самолета российской авиакомпании "С-эйр" нет, сообщили БелТА в Белорусской транспортной прокуратуре.
"На территории нашей республики были опрошены все должностные лица, которые могли быть причастны к крушению. Расследование показало, что вины представителей белорусских служб нет", - сказали в БТП.
В настоящее время Белорусская транспортная прокуратура ожидает исполнения поручений из России о допросе сотрудников авиакомпании.
"Там есть перечень вопросов. И мы также ждем основное заключение комиссии Межгосударственного авиационного комитета, которая занимается расследованием катастрофы", - отметили в прокуратуре.
Когда поступит заключение, пока неизвестно. "Это иногда занимает от нескольких месяцев до 1-2 лет. Надеемся, что оно поступит в первом квартале будущего года. Официально нам пока ничего не передавали", - уточнили в БТП.
Самолет ВАЕ-125-800 Hawker авиакомпании "С-Эйр" вечером 26 октября потерпел крушение в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта Минск. Он выполнял чартерный рейс из аэропорта Внуково в Национальный аэропорт Минск. На борту частного самолета находились пять человек (три члена экипажа и два пассажира), все они погибли. Одним из погибших пассажиров был гендиректор авиакомпании "С-Эйр" Марат Ромашкин.
Белорусская транспортная прокуратура по факту крушения самолета возбудила уголовное дело по ч.3 ст.314 УК Беларуси ("Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта"). Бортовые самописцы, найденные на месте катастрофы, были доставлены в лабораторию Межгосударственного авиационного комитета в Москве. Анализ состояния носителей информации показал, что они подверглись значительному термическому воздействию, которое привело к короблению и спеканию ленты с потерей целостности.
При помощи специалистов Бюро по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB UK) удалось полностью восстановить ленту бортового звукового самописца (CVR). Первичный анализ записи показал, что информация, относящаяся к возникновению и развитию особой ситуации в полете 26 октября 2009 года, имеется. Качество записи - низкое, но она пригодна для дальнейшей расшифровки. Анализ состояния магнитной ленты бортового самописца параметров полета (FDR) показал, что вследствие интенсивного температурного воздействия витки ленты подверглись полному спеканию. Лента и записанная на ней информация восстановлению не подлежат. Судебно-медицинская экспертиза установила, что члены экипажа и пассажиры не находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В момент катастрофы все они находились на своих местах и были пристегнуты ремнями безопасности.