Затея Кремля с интервью президента России Д.Медведева белорусским СМИ не стала сюрпризом для белорусских властей. Еще в сентябре появились первые слухи о том, что возможность проведения такого мероприятия обсуждается в Москве. В ноябре решение об интервью было принято и пресс-служба Кремля заблаговременно, за две с лишним недели, уведомила белорусские СМИ, в том числе и государственные, о дате интервью.
Власти не стали препятствовать участию белорусских независимых изданий в этом мероприятии, ограничившись на всякий случай предупредительной мерой – трем негосударственным газетам, приглашенным на интервью Медведева, накануне были вынесены письменные предупреждения, что изрядно испугало других.
Единственную угрозу для властей могли представлять - естественно не вопросы белорусских СМИ - лишь ответы Медведева, многие из которых, хоть и были вполне ожидаемы, явно не понравились А.Лукашенко. А потому ответ из Минска последовал незамедлительно – Лукашенко использовал в качестве трибуны встречу с участниками проходящего в Минске заседания совета руководителей госСМИ стран СНГ.
" Я недавно просмотрел стенограмму встречи президента России с белорусскими журналистами и убедился, что это абсолютно бессмысленное мероприятие. Это, как говорится, симметричный ответ на встречу Лукашенко с журналистами России, при том, говорят, оппозиционными журналистами... Я, правда, не знаю, были ли приехавшие к нам журналисты оппозиционными - они приезжают к нам по сто человек. Но мы проводим эти встречи для того, чтобы сказать правду о себе. Россия не знает, чем живет Беларусь, потому что основные каналы не освещают ситуацию, а если и освещают, то вы знаете, как они это делают. Поэтому я вынужден встречаться с журналистами России. Если бы наше телевидение хоть как-то было представлено в России, может быть, тогда и надобность в таких встречах отсутствовала бы. Пригласили журналистов, которые на дух не переносят русского человека, хоть бы с нами посоветовались", - заявил Лукашенко.
Впрочем, поездка белорусских СМИ в Москву заметно отличалась от многодневных пресс-туров, которые Минск устраивает для российских СМИ. Кремль ничего не оплачивал – ни проезд, ни проживание в гостинице, ни обильный стол с водкой и икрой. Представителям СМИ предложили по чашке чая в ходе интервью, да и обеспечили доставку от Васильевского спуска до Барвихи и обратно – иного варианта попасть в резиденцию Медведева в принципе не существует. Уж тем более никто предварительно, то есть до интервью, не возил белорусских журналистов на экскурсию по «наиболее значимым» для России объектам и потемкинским деревням. Все мероприятие со всеми приветствиями и прощаниями, включая фотосъемку на память, заняло немногим более двух часов, отнюдь не дней.
В этой ситуации обвинить белорусские СМИ в продажности Кремлю просто технически невозможно, а потому остается только пенять на бессмысленность самой встречи, на ненависть участников к русскому человеку, и утверждать, что лучший пиар проектов союзного государства и таможенного союза возможен только в исполнении Минска.
"Прочитал я внимательно, о чем там говорилось... О Таможенном союзе - так мы здесь недавно подробно рассказали о Таможенном союзе, наше общество об этом знает. О Союзном государстве? Мы честно и откровенно больше рассказываем, без дипломатических разных условностей и т.д. Еще какие-то вопросы поднимались, которые и так в Беларуси довольно широко уже обсуждены. Спрашивается: зачем была эта встреча? Я не говорю - надо или не надо. Может, и надо, чтобы президент России - наш лучший друг братского нам государства встречался с ними (белорусскими журналистами). Но мне кажется, что здесь должна быть основа, и главное - должны быть хорошие последствия", - заявил Лукашенко.
Однако, Лукашенко не удалось скрыть свои личные чувства по поводу прошедшего мероприятия и отдельных высказываний Медведева. В итоге вылезло наружу: "Я подумал, а что эта встреча даст? Меня уколоть? Так, я спокойно к этому отношусь, уже уколов хватило. Поэтому смотрю, что получилась просто пустая встреча, есть просто факт встречи".