Два злейших врага – латиноамериканский социализм и американский империализм, не сговариваясь, объединились за прошедшие две недели ради того, чтобы по очереди нанести два сокрушительных удара по выстроенной за долгие годы идеологической риторике А.Лукашенко. Венесуэла признала независимость Южной Осетии и Абхазии. В свою очередь США отказались от планов размещения ПРО в Чехии и Польше.
Лидер Венесуэлы посетил Беларусь с ночевкой на прошлой неделе, отблагодарив Лукашенко тем, что подложил ему большую свинью буквально на следующий день. Из Минска Чавес отправился в Россию, где сходу заявил, что признает независимость двух отколовшихся от Грузии территорий. Можно сказать: находчивые ребята – эти Медведев и Путин, нашли все-таки способ, как больно щелкнуть по носу Лукашенко. Но, скорее всего, дело не только в креативе российских лидеров.
Мечта Чавеса ничем не отличается от мечты Лукашенко – как можно долго править своей страной. Вот только инструментарий для реализации этой мечты у венесуэльского президента будет побогаче. Не говоря уже о богатых природных запасах страны и выходе к морю, Чавесу ничего не стоило признать ЮО и Абхазию, тем более что этот шаг идеально вписывается в проводимую им политику – борьба с американским империализмом и лишение США монополии на однополярный мир. Заодно, своевременно подлизавшись к Москве, Чавес уехал с кредитом в 2,2 млрд. долларов и контрактами на поставку оружия, которым будет защищать от врагов социалистические завоевания в западном полушарии – опять же назло США.
Лукашенко сел в лужу. И хотя через месяц-другой он уже будет утверждать, что всю ночь в Минске уговаривал Чавеса пойти на признание, на этой неделе ему пришлось в очередной раз пересказывать сказку о процедуре признания ЮО и Абхазии в Беларуси – мнение парламента плюс мнение народа. На Ведомостях оперативно всплыл экс-сенатор Чергинец, который заверил, что «на 100% вопрос (признания) будет решен до конца года», из чего издание предположило, что Беларусь станет 4-ой по счету страной, признавшей ЮО и Абхазию.
В итоге, и Чергинец и газета могут оказаться правы. Беларусь в будущем признает независимость ЮО и Абхазии, и может даже стать 4-й по счету, если к тому времени ни одна страна так и не решится повторить «подвиг» Никарагуа и Венесуэлы.
Но произойдет это не скоро. Не раньше, чем Беларусь под руководством именно Лукашенко (другая фамилия – другой расклад) не только выгребет из МВФ и европейских структур максимально возможный объем денег, но и почувствует, что кризис действительно преодолен и белорусская уникальная социально-направленная модель экономики способна стоять, пусть и покачиваясь, на двух ногах, а не на коленях.
Впрочем, есть тревожные предпосылки, что признание может состояться и до конца текущего года. В октябре ситуация прояснится. Но в этом случае не будет западных денег, а МВФ, ВБ и европейские структуры будут объявлены врагами народа. Такое уже в Беларуси было. И без нового извержения любовных чувств к России в этом случае не обойтись.
Москва может быть и приняла бы обратно в объятия сына, блудившего пару лет по европам, но случилась незадача. США лишили его одного из главных аргументов своей незаменимости для России, причем буквально за день до активной фазы учений Запад-2009, - отказались от планов по размещению ПРО в Европе, приняв во внимание особое мнение России.
Чехия и Польша в шоке от этого решения. Но не в меньшем шоке и Лукашенко. Кто теперь будет слушать его убедительные речи о том, что именно он, и никто не другой, способен защитить от врагов западный рубеж союзного государства?
Нет больше танков, которые нельзя пропустить на Смоленск. В одночасье подписанное в начале этого соглашение о единой системе ПВО стало бесполезной бумажкой, а учения Запад-2009 превратились в войнушку в песочнице, затеянную ради потехи взрослых дядь с большими звездами на погонах. Можно форсировать реки, эффектно сажать истребители на автотрассу, но ждущий удобного случая враг на Западе растворился как утренняя дымка.
Сегодня враг – это страна, умудрившаяся в современных условиях тотального космического надзора создать собственное ядерное оружие и средства его доставки на территорию противника. Такие страны существуют, но, к сожалению, находятся вне досягаемости одной из самых «передовых и современных армий мира» - белорусской. И судя по заявлениям из Вашингтона и Москвы, США и Россия теперь будут вместе бороться с таким противником – без Беларуси, Польши и Чехии.
Еще немного времени, и блудный евросын будет вообще никому не нужен. Через год-два он лишится еще одного важного аргумента, с которым Москве приходится считаться по сей день, – транзитная привлекательность. Строительство БТС-2, проекты Северный и Южный потоки, многолетние договоренности с Китаем по поставку огромных объемов российских углеводородов поставят окончательный крест на белорусской востребованности.
Единственное, что еще осталось у Беларуси – это фамильное серебро. Но и оно скоро закончится. Его придется продавать, чтобы не протянуть ноги в лихое кризисное время и через пару начать погашение полученных кредитов. «Изюм» уйдет быстро, как и полученные за него деньги. Останется лишь то, что обычно продают на блошиных рынках, за бесценок.