Таджикский президент Эмомали Рахмон подписал переделанный парламентом закон о религии, несмотря на критику со стороны США, которые сочли документ ограничивающим права религиозных меньшинств в стране с преобладанием мусульман.
Малочисленная оппозиция говорит, что власти демонстрируют терпимость лишь к суннитам, которых большинство в семимиллионном Таджикистане и суровы к малочисленным религиозным группам, включая мусульман-шиитов.
Запад обвиняет власти республик Центральной Азии в использовании угрозы экстремизма как предлога для подавления инакомыслия.
Принятый подконтрольным президенту парламентом закон "О свободе совести и религиозных организациях" подписан в четверг и вступит в силу после опубликования, следует из сообщения на официальном сайте Рахмона www.president.tj.
Предыдущий закон о религии правозащитники считают более либеральным, но власти говорят, что он устарел.
"Причиной принятия нового закона стали появившиеся в последнее время в обществе религиозный радикализм, нигилизм и некоторые чуждые для нашего народа течения в исламе", - сказал министр культуры Мирзошохрух Асрори 5 марта, когда представлял законопроект в нижней палате парламента.
Новый документ предусматривает ограничения на регистрацию небольших общин верующих, разрешает государственную цензуру религиозной литературы и вводит ряд других условий - например, запрет молиться в больницах и тюрьмах без разрешения администрации.
До этого Таджикистан, а вслед за ним Киргизия ввели запрет на ношение учащимися мусульманских головных уборов - хиджабов.
Американская Комиссия по свободе международных религий призывала Рахмона не подписывать законопроект и напоминала об обязательствах Таджикистана перед ООН и ОБСЕ.
Комиссия назвала новый таджикский закон о религии носящим "крайне ограничительный характер" и заявила, что "ситуация со свободой религии в Таджикистане все более ухудшается".
С этим согласен лидер оппозиционной Партии исламского возрождения Хикматулло Сайфуллозода.
"Правильнее его было бы назвать не "Закон о свободе совести", а "Закон о ее ограничении", - прокомментировал он документ, сказав Рейтер, что видит "нарушение прав верующих в каждой статье этого закона".
Администрация президента отказалась от комментариев.