Шведский депутат, заместитель руководителя комитета парламента по внешним связям Урбан Алин исполнял роль посредника между правительствами Беларуси и США в деле освобождения бывшего политзаключенного Александра Козулина. Такую информацию распространили сегодня шведские СМИ.
Как сообщает БелаПАН со ссылкой на Алина, в "марте-апреле 2008 года" к нему обратилась госсекретарь США Кондолиза Райс. Отношения между Минском и Вашингтоном тогда "находились на грани разрыва", и глава внешнеполитического ведомства США решила предпринять "последнюю попытку наладить отношения, чтобы не закрывать американскую дипмиссию в Беларуси", отметил он.
В то время на должность заместителя помощника госсекретаря по Беларуси, Молдове и России был назначен Дэвид Меркел, с которым шведского парламентария связывает давняя дружба. Д.Меркел рекомендовал американскому правительству У.Алина, белорусская сторона и ЕС также приняли его кандидатуру.
"Я согласился потому, что был заинтересован, чтобы отношения между Беларусью и США, между Беларусью и ЕС наладились. Я — за диалог", — заявил шведский политик.
Алин сообщил, что его посредничество не сводилось только к освобождению А.Козулина. Речь шла о налаживании отношений между странами и условиях отмены экономических санкций со стороны США, объяснении позиций каждой из сторон. Шведский депутат отметил, что летал на "переговоры и обсуждения" в Вашингтон и Минск. При этом он отказался раскрыть свои контакты с белорусской стороны. В США политик консультировался с К.Райс, Д.Меркелом и заместителем госсекретаря по странам Европы и Евразии Дэниэлом Фридом.
При этом У.Алин призвал "не переоценивать" его роль, поскольку в переговорах участвовали "много сторон и людей". Секретность своей миссии он объяснил "тонкостью" обсуждавшихся тем. В частности Козулин, с которым шведский политик знаком лично, не знал о его миссии.
"Я очень рад, что белорусско-американские и белорусско-европейские отношения начали налаживаться, но они могут быть еще лучше", — сказал Алин, выразив готовность выступить в качестве посредника "в будущем, если таков будет интерес со стороны партнеров".