Правительство и Национальный банк Беларуси (НББ) несколько дней назад обратились в Совет директоров Международного валютного фонда с просьбой о предоставлении резервного кредита на $2 млрд. Начальник управления информации Национального банка Беларуси Анатолий Дроздов подтвердил Interfax.by факт обращения в МВФ за стабкредитом на $2 млрд.
«Нет ничего удивительного в том, что в условиях, когда финансовый кризис серьезно затронул экономики стран-соседей Национальный банк Беларуси предпринимает упреждающие меры для создания подушки безопасности и обеспечения бесперебойной работы экономики, сохранения темпов ее развития», - сказал Дроздов.
По его словам, с этой целью НББ также рассматривает возможность привлечения займов от центробанков и коммерческих банков у других стран.
"Цель заимствований одна - создать подушку безопасности", - подчеркнул представитель НББ.
Беларусь в начале 2004 года заявила о своем отказе проводить дальнейшие переговоры с МВФ о выделении резервных кредитов.
Впрочем, ничего удивительного в данном обращении к МВФ нет. Беларусь во второй половине текущего года заметно активизировала переговоры с Россией о выделении очередного стабилизационного на 2 млрд. долларов. Однако, резкий рост отрицательного сальдо внешней торговли страны, а также вынужденная необходимость распродажи Нацбанком около полумиллиарда долларов из золотовалютных резервов страны только за сентябрь красноречиво говорили о том, что двух миллиардов, выделенных Россией вряд ли хватит для того, чтобы свести концы с концами.
Вчера министр финансов России Алексей Кудрин объявил, что Россия на следующей неделе выделит кредит Беларуси, однако он пойдет двумя траншами: 1 млрд в этом году, второй – в 2009 году.
Похоже, что такой подход вызвал в Минске «легкое» чувство неуверенности в завтрашнем дней, и Беларусь «позвонила» в МВФ, мгновенно забыв о всех своих обидах на эту организацию.
Удивляет другое. Нацбанк продолжает уверять, что речь идет о своеобразной подушке безопасности. Если бы подобное обращение к МВФ прозвучало в августе, то к подобным заверениям можно было бы относиться с меньшим скептицизмом. Сегодня же, можно уже утверждать, что речь действительно идет о подушке, но не безопасности, а кислородной.