Сомалийские пираты, удерживающие украинский сухогруз "Фаина" с танками и другим вооружением на борту, решили не взрывать судно, поскольку в переговорах о его освобождении наметился прогресс, сообщило в среду агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на представителя пиратов Сугуле Али (Sugule Ali).
"Мы отозвали ее (угрозу)", - сообщил Али агентству по спутниковому телефону с борта "Фаины".
По его словам, переговорный процесс идет "очень хорошо".
Представитель морских разбойников отказался уточнить, с кем именно пираты ведут переговоры.
Ранее сообщалось, что они обсуждали условия освобождения судна с его владельцем. Украинская компания Tomex Corp., эксплуатирующая сухогруз, отказалась прокомментировать сообщения о переговорах.
Судно "Фаина", захваченное 25 сентября, перевозило 33 украинских танка Т-72, а также зенитно-пулеметные установки, гранатометы, боеприпасы. На момент захвата на "Фаине" находились один гражданин Латвии, трое россиян и 17 граждан Украины. Капитан судна - гражданин России Владимир Колобков - скончался от сердечного приступа. Пираты угрожают убить заложников в случае силовой операции по их освобождению.
Сначала пираты запросили за освобождение судна 20 миллионов долларов, позже снизили сумму выкупа до 8 миллионов. 10 октября они пригрозили взорвать "Фаину" вместе с экипажем, если в течение трех дней не получат выкуп.
13 октября президент Украины Виктор Ющенко поручил МИД и Совету нацбезопасности и обороны предпринять дополнительные меры для решения проблемы освобождения украинских граждан, захваченных пиратами на судне.
До сих пор нет ясности в вопросе о том, кто является получателем военного груза. По официальной версии, танки и другое оружие предназначалось для кенийской армии. Однако, со слов самих пиратов, судно должно было в обход международного моратория доставить вооружение повстанцам Южного Судана, где идет гражданская война. Эта информация была подхвачена средствами массовой информации, а Би-би-си даже представило копии документов на груз, из которых якобы следует, что контракты на поставку оружия были заключены правительством Кении от имени властей Южного Судана.
Украина и Кения отвергают обвинения в нарушении норм международного права, а Судан настаивает, что не имеет отношения к военному грузу.