Александр Лукашенко не стал скрывать, что ждет признания Западом предстоящих парламентских выборов.
«Пусть этот парламент, к сожалению, не понравится Европе. Но это будет народный парламент, избранный народом. Но мы хотим, чтобы вы нас приняли, восприняли и признали наши выборы", - заявил Лукашенко в интервью газетам "Financial Times" и "Frankfurter Allgemeine Zeitung".
«Мы не хотим общаться с вами через тот железный занавес, который вы выстроили на границе с Беларусью. Мы хотим с вами общаться во всех сферах - от науки до самых сложных вопросов во взаимоотношениях между государствами», - признался он.
Он дал понять Западу, что якобы сделал все возможное или ту часть возможного, на которую был готов сам, чтобы провести открытые выборы, а за то, что из этого получится он не отвечает.
«Хочет этого Запад, Америка или нет, парламент здесь будет избран и будет действовать… будет избран по нашей Конституции и нашим законам. И вопрос парламента решит наш народ», - сказал Лукашенко.
«Главная моя задача и роль в этих выборах - не возглавить какую-то партию, а сделать так, чтобы именно народ определил лицо этого парламента», - подчеркнул он.
«Коль вы сказали, что для вас важны парламентские выборы, то мы открыли страну для вас. Идите, смотрите и наблюдайте: в соответствии ли с нашей Конституцией, нашими законами проходят предвыборный период, досрочное голосование и сами выборы», - заявил он.
Тем, кто сомневается в искренности ожиданий «последнего диктатора Европы», Лукашенко напомнил, что он всегда стремился налаживать хорошие отношения с Европой.
«С самых первых дней моего президентства я четко определил внешнеполитическую стратегию страны, исходя из того, что она должна быть многовекторной. Она другой быть не может исходя из нашего местоположения и менталитета народа», - заявил он.
Лукашенко не устоял и назвал главную причину своей готовности отдаться в руки Запада - к развитию партнерских отношений с Европой "нас толкает экономика".