Иран продолжит работы по обогащению урана, заявил представитель Исламской Республики Саид Джалили в ходе телефонных переговоров с комиссаром Евросоюза по внешней политике Хавьером Соланой.
Ранее шесть ведущих мировых держав предложили Ирану приостановить любые исследования в ядерной области в обмен на смягчение режима экономических санкций. Тегеран не отреагировал на предложение в отведенные Западом сроки, и теперь, по словам американских представителей, у Совбеза ООН нет другого выхода, кроме как ужесточения режима санкций.
Запад опасается, что Иран использует свою ядерную программу для создания атомной бомбы. Тегеран заявляет, что его целью является выработка электроэнергии.
На фоне растущей напряженности между Исламской Республикой и Западом Корпус стражей исламской революции сообщил об испытании иранскими ВМС нового оружия, способного уничтожить любое судно в радиусе трехсот километров.
Предыдущие испытания иранских вооружений посеяли панику на нефтяном рынке.
В случае нападения на него, Иран угрожает перекрыть Ормузский пролив, важнейший международный маршрут морской транспортировки нефти, соединяющий Персидский и Оманский заливы.
Тегеран неоднократно отказывался принять ультиматум Запада.
"Обогащение урана является неотъемлемым правом Ирана... Когда дело касается наших неотъемлемых прав, мы от них не отступим, - сказал представитель МИД Ирана Хасан Кашкави на пресс-конференции.
"Когда разговор заходит о санкциях, опыт показывает, что... они неэффективны, особенно в отношении атомной сферы", - добавил Кашкави.
По мнению экономистов, приток "нефтяных" денег компенсирует Ирану убытки от санкций. Однако санкции приводят к росту издержек иранских фирм, а также заставляют иностранные компании держаться в стороне от местного рынка.
США и их главный союзник на Ближнем Востоке, Израиль, прилагают все усилия для международной изоляции Ирана и не исключают возможности вооруженного конфликта, если Тегеран не пойдет на компромисс.
"В случае вооруженного конфликта мы нацелены на длительное ведение военных действий, чтобы иметь возможность воспользоваться нашим ракетным и неракетным потенциалом", - сказал командующий Корпусом стражей исламской революции Мохаммед Али Джафари.