Уже второй день мать известного правозащитника, представителя РПОО "Белорусский Хельсинский Комитет" в Витебске и регионе пытается передать сыну, находящемуся в ИВС Витебска, воду. Воду для Левинова не берут, ссылаясь на то, что … инструкция не разрешает передавать воду заключенным. К слову, та же инструкция и не запрещает этого делать: про воду в ней просто ничего не сказано. Однако эти доводы родных Левинова остаются без внимания: ни УВД, ни Прокуратура не реагируют на их жалобы, сообщает пресс-служба БХК.
Напомним, правозащитник, которого 16 июля доставили в камеру прямо из палаты реанимации, уже шестой день держит голодовку.
Как сообщалось, 15 июля Павел Левинов отправился на прием к прокурору области, он планировал добиться отмены незаконного решения суда по его делу. Напомним, что правозащитник оказывал правовую помощь журналистам во время обысков по делу Минича-Морозова-Обозова (дело "о мультиках") и в процессе якобы нецензурно выразился в адрес майора УВД Скариновича. Также Левинов обвинялся в неповиновении сотрудникам правопорядка. Милиционеры сняли инцидент на видео, однако запись никуда не приложили, поскольку камера принадлежала одному из сотрудников милиции, и то, как он распорядится материалами съемки, является его личным делом.
По этому делу было несколько заседаний, суд вынес свое решение (10 суток и 700 тыс. штрафа) в отсутствие ответчика (хотя Левинов и просил о переносе заседания), что является противозаконным. Прокурор обещал разобраться. Однако на выходе из здания облпрокуратуры Левинова стали задерживать сотрудники милиции, демонстрируя постановление суда о 10 сутках ареста. Левинов попытался снова попасть к прокурору, в результате задерживали правозащитника еще и спецназовцы.
В РОВД Левинову стало плохо, и "скорая" отвезла его во 2-ю Городскую клиническую больницу Витебска. Там дежурный кардиолог переговорив с кем-то по телефону, … отказалась госпитализировать правозащитника. Выходя из больницы, Левинов потерял сознание, в себя он пришел только через несколько часов в палате реанимации.
На следующий день Левинова увезли в ИВС прямо в больничной одежде. В знак протеста правозащитник объявил голодовку.